Это не исторический очерк, а исследование Священного Писания, но сказанное в Библии позволяет не в меньшей, а даже в большей степени постичь духовные законы, по которым развивались и сейчас развиваются события, происходящие в мире, чтобы понять к чему всё придёт.
Итак, по порядку: в глубокой древности, в VIII веке до н.э. "Венадад, царь Сирийский, собрал всё своё войско, и с ним были тридцать два царя, и кони и колесницы, и пошёл, осадил Самарию и воевал против неё. И послал послов к Ахаву, царю Израильскому, в город, и сказал ему: так говорит Венадад: серебро твоё и золото твоё — мои, и жены твои и лучшие сыновья твои — мои". (3Цар.20:1-3)
Почему Господь Бог допустил язычникам напасть на Израиль — народ, заключивший у Синайской горы завет верности с Богом? Причиной этого было отступничество, вернее, двоедушие, поклонение и Богу и идолам, Израильского царя Ахава и народа Израиля.
Видя, что даже породившая обнищание народа трёхлетняя засуха не вразумила Ахава, Господь Бог — нет, ещё не вынес ему приговор, но последний раз призвал к покаянию.
Напомню, какое поручение дал Господь Бог пророку Илии: "И сказал ему Господь: пойди обратно своею дорогою чрез пустыню в Дамаск, и когда придёшь, то помажь Азаила в царя над Сириею, а Ииуя, сына Намессиина, помажь в царя над Израилем" (3Цар.19:15,16).
Для того чтобы Азаил стал царём над Сирией, должен был совершиться суд Божий над царём Венададом, поэтому Господь и попустил ему напасть на Израиль. В зверствах, которые царь Венадад учинил над израильтянами, полностью раскрылась суть его гордой, хвастливой, вероломной и безбожной души — он собрал уголья суда Божьего на свою голову.
Венадад, разорил землю Израиля и довёл жителей её до крайности (см. Библ. Энциклопедию "Венадад") , а потом осадил Самарию. И когда царь Ахав был уже в отчаянии, Господь Бог послал к нему пророка с известием, что дарует Израилю победу: "Так говорит Господь: видишь ли всё это большое полчище? вот, Я сегодня предам его в руку твою, чтобы ты знал, что Я Господь" (3Цар.20:13).
Обратите внимание: пророк Божий возвестил, что не Ахав одолеет сирийские полчища, а Господь Бог по благодати Своей предаст их в руки его. И у всех, кто увидел как была поражена армада войск царя Венадада и тридцати двух его союзников, не было никакого сомнения Чьей рукой была дарована Израилю победа, потому что войско царя Ахава насчитывало всего семь тысяч человек (см. 3Цар.20:15).
"(После поражения) Венадад ушёл в город и бегал из одной внутренней комнаты в другую. И сказали ему слуги его: мы слышали, что цари дома Израилева цари милостивые; позволь нам возложить вретища на чресла свои и верёвки на головы свои и пойти к царю Израильскому; может быть, он пощадит жизнь твою. И опоясали они вретищами чресла свои и возложили верёвки на головы свои, и пришли к царю Израильскому и сказали: раб твой Венадад говорит: „пощади жизнь мою“. Тот сказал: разве он жив? он брат мой". (3Цар.20:30-32)
Израиль радовался победе. А царь Ахав...
Несмотря на то, что Сирийского царя израильтяне одолели не своей силой, а по Божьей благодати, услышав, что Венадад просит у него пощады, царь Ахав забыл о Господе Боге и не просто помиловал человека, которого Бог осудил и предал заклятию, а назвал его своим братом.
Богослов А. П. Лопухин назвал этот поступок Ахава великодушием (см. комментарий к 3Цар.20:9). — Нет, Израильским царём в данном случае двигало не великодушие, а гордыня, ведь ему выпал случай возвыситься над царём Сирийским, Венададом. Над самим царём Венададом, одно имя которого недавно приводило в ужас Израиль и все окрестные страны.
Господь Бог явил Свою благодать народу Израиля, но царь Ахав не возблагодарил Его за милость, а присвоил себе славу за победу над языческими царствами. Это была последняя капля переполнившая чашу Божьего долготерпения, и Он возвестил Ахаву приговор: "И сказал ему (пророк): так говорит Господь: за то, что ты выпустил из рук твоих человека, заклятого Мною, душа твоя будет вместо его души, народ твой вместо его народа" (3Цар.20:42).
Так Господь Бог изрёк Свой суд над царём Сирийским, Венададом, и царём Израильским, Ахавом. После этого уже могло воплотиться в жизнь Божье помазание Азаила в царя над Сириею, а Ииуя в царя над Израилем.
- - -
Некоторые читатели спросят меня: "И зачем нам знать о тех делах давно минувших дней, ведь к сегодняшнему дню они никакого отношения не имеют?"
Очень даже имеют, потому что духовные законы, как и физические законы, пребывают неизменными во веки веков. Как тогда были разгромлены царь Венадад и тридцать два царя с ним за то, что подняли пяту свою на людей, почитающих Господа Бога. Так же и сейчас Бог не допустит одержать победу над воинством Христовым странам, в которых насаждается лояльность, а то и активно пропагандируется сатанинская пропаганда ЛГБТ движения и идеологии нацизма.
Нам же ни в коем случае нельзя уподобляться царю Ахаву, который возжелал присвоить себе славу за победу, дарованную ему по благодати Божьей.
Будем славить Бога, помня, что мы воинство Христово, и Господь укрепляет сердца наши и руки наши, ведя к победе!
Комментарий автора: Духовные законы, как и физические законы, остаются неизменными во веки веков. Как были разгромлены царь Сирийский, Венадад, и тридцать два царя с ним за то, что подняли пяту свою на людей, почитающих Господа Бога, так и сейчас Бог не допустит, чтобы государства с ЛГБТ и нацистской идеологией, одержали победу над воинством Христовым.
Николай Погребняк,
Россия
Родился в 1961 г. в Кокчетавской области Казахской ССР. После окончания Омского политехнического института работал инженером-конструктором. В 1995 г. по вере принял водное крещение в РПЦ. Позже работал в Центре реабилитации, исполнял диаконское служение и читал лекции. Писатель, популяризатор христианских ценностей и христианского учения.
Прочитано 481 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Коломна и ангелы - Наталья Сайгина Дорогие админы! Сомневаюсь, в какой раздел поместить эти путевые заметки - и не проза, и не публицистика. Хотелось поделиться с вашими читателями этим рассказом.
Архимандрит Даниил (Сарычев) - Девятова Светлана 8 сентября 2006 года в 22 часа 45 минут мирно отошел ко Господу старец Даниил, старейший насельник московского Донского монастыря архимандрит Даниил (Сарычев).
В конце апреля 2006 года мне посчастливилось встретиться с архимандритом Даниилом. (К старцу Даниилу уже почти никого не пускали, после болезни он был очень слаб.) К весне 2006 года книга о православных старцах уже была сдана в московское издательство «Артос-Медиа», мы приступили к работе над второй частью о православных старицах. Рассказывая о схимонахине Любови, мы планировали упомянуть и о том, что блаженная старица Любовь в 1995 году встречалась с архимандритом Даниилом, хотелось немного рассказать и самом старце Данииле. Отцу Дмитрию Шпанько удалось договориться о встрече, но в самый последний момент встречу отменили, но дозвониться до меня и сообщить об этом не смогли, поэтому 30 апреля я приехала в монастырь (заранее), но в назначенный час никого не встретила. Я долго молилась у раки Святителя Тихона, и уверена, что именно по молитвам святого, спустя 2 часа попала в келью старца Даниила, где, по милости Божией, удостоилась получить благословение великого старца, и разделить праздничную трапезу с ним и его духовными чадами.
Нужно признаться, что за три дня до этого, во время обострения язвенной болезни, я не могла вообще принимать пишу, укрепляла себя лишь святой водой, просфорой, да монастырскими сухариками. Старец Даниил благословил есть вместе со всеми, по послушанию съела всё и исцелилась. (В тот день вечером я ждала очередного приступа боли, но всё прошло, на утро я могла уже кушать всё спокойно.) Слава Богу, за всё!
Вечером 21 сентября 2006 года, когда очерк о старце Данииле был в основном готов, внезапно наступило полное изнеможение - долго молилась лёжа, когда силы начали возвращаться, встала, подошла к шкафу с иконами и ощутила благоухание. Благоухала в правом нижнем углу бумажная икона Донской Божией Матери, купленная примерно в конце1991- начале 1992 года в Донском монастыре. (На обратной стороне иконы было написано –«400 лет основания Свято-Донского Ставропигиального монастыря (1591-1991г.г.)». Эта бумажная икона и Курская-Коренная икона Божией Матери «Знамение» (которую мне удалось в своё время приложить к чудотворной иконе), чудом уцелели во время пожара в 1995 году, когда от зажжённой свечи сгорели у меня дома на полке даже иконы приклеенные к деревянной основе. Взглянув на обратную сторону иконы, я вспомнила, как пятнадцать лет назад впервые пришла в Донской монастырь и подошла, как и все верующие, находящиеся около храма, к старцу Даниилу, который только что вышел из храма (в это время многие верующие устремились к нему и стали просить благословения). Благодарю Господа, что удостоилась встретиться со старцем Данилом вновь весной 2006 года.